Укравтодор наконец-то придумал, как бороться с коррупцией при ямочном ремонте

Укравтодор провел эксперимент в одной из областей Украины — с помощью ортофотофиксации нерадивых подрядчиков уличили в тройном завышении объемов выполненных работ. 

"Ортофотофиксация осуществляется с помощью специальной машины-сканера, которая фиксирует все участки дорог, где был выполнен ремонт и где его выполнили только на бумаге. Таким образом дефективные акты, которыми отчитываются в Укравтодора о выполнении ремонта, можно проверить", — рассказал временный глава ведомства Евгений Барах.
 
По его словам, это оборудование не является очень дорогим и каждая областная Служба автодорог может ее себе позволить раз в год — для фиксирования состояния дорог после зимнего периода и проверки выполнения ремонта перед следующим.
 
В одной из областей уже были проведены подобный эксперимент. Ортофиксация повреждения дорог региона выявила попытки отдельных чиновников нажиться на ремонте дорог.
 
"На самом деле из квадратуры в 15 тысяч квадратных метров мы подтвердили около 6500", — рассказал Барах.
 
Сейчас Укравтодором оцениваются нанесенный ущерб и готовятся соответствующие обращения в компетентные органы.
 
"Фактически из года в год на одни и те же ямы можно было несколько раз запрашивать деньги и ничего не делать. Я хочу, чтобы этот эксперимент распространился во всех областях", — отметил временный глава Укравтодора.