В Киеве обсудили перспективы развития рынка DIY

В бизнес-центре 101 Tower состоялась V Ежегодная практическая конференция "NonFoodMaster-2016: Бизнес-стратегии и тактики развития рынка DIY, Home Improvement, Household и Аutomotive".

Организатором мероприятия выступила медиа-группа TradeMasterGroup. Среди участников конференции были представители таких компаний, как "Эпицентр К", "Альцест", Bosch, ZEEBRA, "МЕТРО Кеш энд Керри Украина", "УкрАВТО", "Крымцемент", Kärcher, "Кайласа-Меру", "33 квадратных метра" и другие.

Для рынка DIY, Home Improvement, Household и Automotive 2015 год был довольно сложным. Кроме значительной девальвации гривны, была увеличена еще и ввозная пошлина на 5%, что отразилось на стоимости импортируемых материалов. В таких условиях покупательская способность украинцев упала. Наблюдалось падение розничного товарооборота на 20-30%, переход потребителей на более дешевые торговые марки, сокращение объемов продаж стройматериалов, недвижимости, строительства.

Ситуация на рынке стимулирует игроков кардинально изменять стратегии: менять маркетинг, искать новые стратегии, быть более чуткими к требованиям клиентов и к изменениям на рынке, а что необходимо применять топ-менеджеры компаний обсудили в рамках конференции "NonFoodMaster — 2016".

Виталий Брык, директор по стратегическому развитию Украины и Беларуси Nielsen, отметил, что Украина остается второй самой пессимистической страной. Более 40% населения страны считают, что их перспективы в работе будут плохие и сейчас неблагоприятное время для совершения покупок. 

В таких условиях игроки рынка делают акцент на персонализации и лояльности, уделяют больше внимания мерчендайзингу/планограмированию, развивают Private Label и предлагают инновации. 

Были презентованы эффективные стратегии Nonfood ритейла, обеспечивающие рост компании в период нестабильности. Изменился покупатель и сценарии покупки, и здесь необходимо выстаивать новые взаимоотношения, сегментировать покупателей и практически каждого "знать в лицо", предоставляя нужный товар по доступной цене.

Бизнес-аналитик ООО "Скайлайн Софтвер" Виктория Ильченко представила успешные кейсы автоматизации бизнес-процессов от производства до продвижения товаров DIY и Home Improvement через различные каналы. 

Предприятия с большим ассортиментом, работая через многие каналы сбыта, наступают неоднократно на различные грабли: продают, ориентируясь только на цены конкурентов, не имея информации о заработке на каждом заказе, производят, не учитывая планы заказчиков по датам получения заказов, доставляют, когда получится, а не когда ожидает заказчик, из-за чего теряют клиентов и прибыль, а также зачастую не следят за остатками готовой продукции при производстве, что приводит к затоваренности склада неликвидом.

Возможностям Private Label был посвящен доклад Дороты Дежевич-Блаут, генерального директора и владельца D&B Strategic Solutions, экс-директора по закупкам Leroy Merlin Polska. Private Label будет расти и развиваться, важно только эффективное сотрудничество между партнерами. Производитель должен воспринимать СТМ не как конкурента своему бренду, а видеть в Private Label дополнительный прирост, возможность роста производства, близость к потребителю и торговле. 

Одна из тенденций 2016 года — переход на мультиканальную розницу. Все должно начинаться с правильно поставленных целей, после оптимизируется функциональная структура под цели. 

Во время практической конференции было затронуто много актуальных тем, которые позволяют играм рынка повышать продажи, снижать затраты, укреплять свои позиции, повышать конкурентоспособность и отслеживать все тенденции и изменения.