В Эстонии будут строить бетонные дороги

Покрытие эстонских дорог зачастую устаревает раньше, чем его успевают восстановить – ранее спроектированные трассы не рассчитаны на современные нагрузки. По мнению специалистов, выходом может стать использование бетона в дорожном строительстве.

Целесообразность строительства бетонных дорог в Эстонии ставится под сомнение. Тем не менее, по словам специалистов, эти дороги являются хорошей альтернативой трассам с привычным асфальтовым покрытием.

"Бетонные дороги – мощные. Их несущая способность очень высокая. Они идеально подходят для тех улиц, где есть очень большая нагрузка со стороны тяжелого транспорта: грузовиков и автобусов", – считает доктор технических наук, советник мэрии Таллинна Прийт Вильбах.

При использовании бетонных дорог, как считают эксперты, будет и макроэкономический эффект. Он заключается в том, что можно исключить необходимость импорта нефтяных битумов и увеличить долю местных материалов. Можно использовать и отходы сланцевой промышленности. На заводе по производству цемента Kunda Nordic Tsement считают, что мощности производства позволят обеспечить бетоном строителей дорог.

"Надо рассчитать вначале, сколько и какие дороги стоит делать в Эстонии. Например, можно посчитать, что 5% всех новых дорог будут бетонными. Со своей стороны могу сказать, что на строительство даже 10% всех дорог из бетона возможностей нашего завода хватит с лихвой", – говорит исполнительный директор Kunda Nordic Tsement Меэлис Эйнстейн.

Эйнстейн предлагает Департаменту шоссейных дорог опробовать технологии бетонных дорог на отрезке протяженностью 10 километров и подчеркивает, что лишь реальное использование покажет плюсы и минусы новых технологий. Эксперты отмечают, что несмотря на более дешевое с годами обслуживание бетонных дорог, их строительство требует инвестиций и покупки дорогостоящей техники.

"Если учитывать все расходы на время жизненного цикла дороги, то, например, литовские исследователи рассчитали, что бетонные дороги на 30% дешевле обычных. Мы в Таллиннском техническом университете получили экономию 15-20%", – говорит Вильбах.

Первый отрезок бетонной дороги в Эстонии был построен почти 90 лет назад под Тарту. На сегодняшний день в Таллинне проводят эксперименты с участками бетонного покрытия на отдельных улицах.