Пациентка рассказала о побочных эффектах лечения COVID-19: Применяемые лекарства опасны для сердца?

964013a09180b3a25692af5bd3449217

Л.A. 31 гoд, и никaкиx xрoничeскиx зaбoлeвaний у нee нeт. Нeсмoтря нa этo, вскoрe пoслe зaрaжeния кoрoнaвирусoм oнa oкaзaлaсь в стaциoнaрe oднoй с eрeвaнскиx бoльниц – с двуxстoрoннeй пнeвмoниeй и прoчими oслoжнeниями. В бeсeдe с кoррeспoндeнтoм NEWS.am Medicine oнa рaсскaзaлa, чтo пeрeнeслa COVID-19 oчeнь тяжeлo, нo и сaмo лeчeниe имeлo мнoжeствo нeприятныx пoбoчныx эффeктoв.

Пo ee слoвaм, нa 7 аль 8 дeнь лeчeния в стационаре ей показалось, как будто ритм ее сердца нарушился: по первости оно как будто остановилось получи некоторое время, потом начало бороться очень быстро, дыхание перехватило. Вследствие какое-то время проблема повторилась. Тетя поймала себя на мысли, кое-что у нее странно кружилась голова, и возлюбленная хотела что-то сказать врачам, так никак не могла сформулировать мысли.

Вернувшись в себя через какое-то эра, она, наконец, спросила, что а с ней происходит. Врачи ответили, сколько такое иногда бывает. Тогда Л.А. в первый раз обратила внимание на лекарства, которые принимает. Внутри них были таблетки с надписью получи и распишись китайском языке. Она так и безграмотный узнала, что это за пилюли, но ей сказали, что оно входит в стандартную схему лечения изумительный всем мире и «помогает быстрее возродиться». Однако каждый день от 2 часа после того, как Л.А. ножовка это лекарство, ей делали Электрокардиограмма, так как, как оказалось, оно плохо влияло возьми сердце.

«У меня никогда безграмотный было проблем с сердцем, я всегда считала себя совсем здоровой, но в те дни мое дух как будто с ума сошло, поминутно случались приступы аритмии, дышать становилось затруднительно – и далеко не только изо-за пневмонии, так как к тому времени воспаление легких уже начала отступать», — рассказала дама.

Поскольку приступы аритмии пугали ее, симпатия попросила врачей пересмотреть ее пегиатрия. Таблетки с китайской надписью ей выбрасывать перестали, и через какое-то продолжительность проблемы с сердцем, кажется, прошли.

Без дальних разговоров Л.А. уже дома и чувствует себя здорово. В последнее время приступов аритмии у нее в большинстве случаев не было.

Как оказалось, кое-кто лекарства, применяемые в лечении COVID-19 кайфовый многих странах мира, в том числе в Армении, правда могут вызывать нарушения сердечного ритма. Сие подтверждается также в статье, которую Американская кардиологическая федерация опубликовала в журнале Circulation.

По словам специалистов, многим пациентам с COVID-19 назначают хлорохин, гидроксихлорохин и азитромицин — кончено эти лекарства могут вызывать нарушения сердечного ритма.

Изучение, опубликованное учеными из Университета Иллинойса в Город ветров в журнале JAMA Network Open, опять же показало, что азитромицин может навести сердечный приступ, если принимается разом. Ant. порознь с некоторыми другими препаратами. Совместный хитрость азитромицина и лекарств, которые влияют получи и распишись электрические импульсы сердца (препараты с артериального давления, антидепрессанты, противомалярийные препараты, опиоиды и некоторые люди), связан с 40%-ным увеличением частоты нарушений сердечной деятельности, включительно обмороки, учащенное сердцебиение и даже остановку сердца.

Зато если применение антибиотика азитромицина а ещё может быть оправдано, если у пациента к вирусной инфекции присоединилась вдобавок бактериальная, того же нельзя проговорить о применении хлорохина и гидроксихлорохин, коорые равным образом вызывают проблемы с сердечным ритмом, особенно в сочетании с азитромицином.

Гидроксихлорохин когда-нибудь-то считался перспективным в борьбе с коронавирусом, да позднее исследования показали, что спирт неэффективен, и Всемирная организация здравоохранения объявила об остановке клинических испытаний сего препарата при COVID-19. Опять же выяснилось, что гидроксихлорохин не показал эффективности и в качестве постконтактной профилактики COVID-19.

Оказывать влияние на сердечный ритм, по словам ученых, могут и остальные лекарства, предлагаемые для борьбы с COVID-19, — лопинавир и ритонавир. Согласно словам ученых, проблеме нерегулярного сердцебиения чрез (год) прима этих препаратов наиболее подвержены народ с сердечными приступами, хроническими заболеваниями сердца аль перенесенными операциями, но теоретически проблемы могут начаться у любых пациентов, даже у молодых и здоровых, каковой была Л.А.

Специалисты отмечают, подобно как несмотря на риск развития аритмии получи фоне приема некоторых препаратов, отрицать от лечения коронавирусной инфекции ни в коем случае и ду. Однако врачи в стационарах должны навести погреб риски возникновения аритмии как побочного эффекта лечения.

Убавить этот риск помогут поддержание нормального уровня электролитов, функции почек и печени, а в свою очередь минимизация или отказ на дата лечения от сердечных стимуляторов и потребления алкоголя. Пользу кого пациентов с высоким риском нарушения сердечного ритма может понадобиться госпитализация, кардиомониторинг перед началом приема лекарств, а вот и все регулярное проведение ЭКГ в период лечения.