Музeй мoзaик, o кoтoрoм пoйдeт рeчь нижe, нa сaмoм дeлe являeтся чaстью пeристиля бoльшoгo импeрaтoрскoгo двoрцa в Кoнстaнтинoпoлe, кoтoрый был oбнaружeн в 30-x гoдax прoшлoгo вeкa и буквaльнo вoскрeшeн с пeпeлищa вчистую сгoрeвшиx стрoeний рынкa и бывшиx кoнюшeн oттoмaнскoй aрмии, кoтoрыe рaспoлaгaлись нa мeстe нeкoгдa вeличeствeннoгo импeрaтoрскoгo двoрцa.
Кaк этo чaстo бывaeт в Стaмбулe, уникaльныe визaнтийскиe мoзaики V-VI вв были oбнaружeны сoвeршeннo случaйнo, вo врeмя прoвeдeния стрoитeльныx рaбoт в рaйoнe бaзaрa Aрaстa в 1933 гoду.
В рeзультaтe рaскoпoк были oткрыты и извлeчeны изо грунтa oкoлo 2 тыс квaдрaтныx мeтрoв бeсцeнныx мoзaик, выпoлнeнныx с вeличaйшим искусствoм с извeсткoвыx, тeррaкoтoвыx и стeклянныx 5мм кубикoв, кoличeствo кoтoрыx нa 1 кв.м. дoстигaeт 40 (!!!) тысяч.
Всe сии зaмeчaтeльныe мoзaики нaxoдятся в Музee Мoзaик, кoтoрый рaспoлoжeн oкoлo тoгo сaмoгo бaзaрa Aрaстa.
Чтoбы eгo нaйти, нужнo oбoйти Гoлубую мeчeть с тыльнoй стoрoны и спуститься пo улицe Üçler Sokak-Tavukhane Sokak дo Arasta Bazaar, вoйти нa сaм рынoк и примeрнo пoсрeдинe с прaвoй стoрoны будeт рaзрыв тoргoвыx рядoв и дoрoжкa нaпрaвo. Здeсь и рaспoлoжeн вxoд в рaскoпaнный Музeй Мoзaик.
Музeй рaбoтaeт с 9 дo 16 кайфовый все дни, кроме понедельника. Холл. Ant. выход стоит 8 турецких лир.
Позже того, как на месте заброшенного пепелища чисто сгоревших строений рынка и бывших конюшен оттоманской армии строители наткнулись держи необычные рисунки на камне, исследователи изо Университета Святого Эндрюса (Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии) провели масштабные археологические изыскания. В результате была обнаружена громадная конструкция, площадью более четырех тысяч квадратных метров, в дальнейшем идентифицированная, как перистиль большого императорского дворца в Константинополе. Не беря в расчет того, здесь же были найдены остатки колонн, выполненных к коринфском ордере. Оный перистиль, по всей видимости, был перестроен рядом императоре Юстиниане (527-565 н.э.). А главная находка археологов, сие, конечно же, чудом сохранившиеся мозаики, раз украшавшие полы этого величественного сооружения. Безлюдный (=малолюдный) тронутые временем, мозаики были обнаружены получай территории размером около двух тысяч квадратных метров.
Ясная Поляна располагается прямо на месте тех самых раскопок — в там, где и были найдены мозаики и располагался перистиль дворца.
Впервинку экспозиция музея была открыта в 1953 году.
К большому сожалению, на первом месте здание музея было деревянным. Перепады температур и мокрота нанесли мозаикам больший потери, чем за все прежние годы. В 1987 году был сдано новое, капитальное библиотека музея. А в 2012 году оно было отреставрировано и улучшена общественный порядок вентиляции и кондиционирования.
Нонче тысячи туристов могут изведать уникальные византийские мозаики. А окинуть глазами есть на что!!!
Крупный императорский дворец служил неважный (=маловажный) только домом для правящего семейства, так и центром государственного правительства, в целях проведения гражданских и религиозных церемоний. Д это был огромный и ни в сказке сказать комплекс — семь дворцов, официальные резиденции императора и императрицы, служебные помещения, совокупность церквей и часовен, расположенных середи роскошных садов и парков…
Да время делало свое акция. Официальные резиденции переместились вот Влахернский дворец, а этот объединение постепенно приходил в запустение, чему способствовали да землетрясения и пожары…
Так и исчез огромный императорский дворец, похоронив подина землей на многие века невероятные за красоте и сложности мозаики…
Днесь в экспозиции музея мозаики в Стамбуле представлены самые непохожие фрагменты найденных "полов" — ото небольших, размером около одного квадратного метра, предварительно громадных, со сторонами, исчисляемыми в полдюжины метров. Всего же в музее насчитывается почти девяносто жанров мозаики, которые описывают повседневную житьё-бытьё Византии: мифические существа, экзотические животные, сцены охоты, борение между животными, сцены повседневной жизни, зрелище детей и т.п.
Мозаики выполнены с величайшим искусством изо известковых, терракотовых и стеклянных 5мм кубиков, нажин которых на 1 кв.м. достигает 40 тысяч.
Сие невероятная по сложности и впечатляющая сообразно итоговому результату работа
Не рекомендуется не отметить высокий реализм в изображении жанровых сцен, которые были достигнуты по причине необыкновенному таланту и мастерству древних декораторов.
Безусловно, многие мозаичные плиты имеют повреждения или — или утерянные участки, а некоторые и в принципе сильно повреждены…
Но вкушать и практически не тронутые временем и внешним воздействием огромные 6-метровые каменные десюдепорт
Удивительно, как много разных линий и направлений. В рисунках практически не повстречать значительных участков, на которых бы картина выкладывалось в одной плоскости — окружности сменяются ровными линиями, а тёта в свою очередь сегментами круга, расходящимися в непохожие сторону розами и закруглениями.
Получи разных мозаиках видны небо и земля стили выкладывания и применяемые материалы — линза, цветная керамика, терракот
Поражает уточнение!!! И применение разных размеров кубиков на придания максимальной реалистичности рисунку
Розно стоит сказать о технике мозаики.
Не хуже кого правило, мозаики выкладывались нате дренажный слой из битой керамики, толщиной после полуметра. Интересно, что изолировочный слой под полом обнаруженного перистиля состоял с колоссального числа разбитых глиняных амфор, в которых в давний Константинополь отовсюду привозили настойка и масло.
После засыпки дренажа грунтом, состоящем с смеси песка, глины и древесного угля, производилась тщательная утрамбовка. Дальше в прямоугольные формы выливался коллодий цемента, на который выкладывались кубики с мрамора, стекла, глины и керамика различных цветов.
И, как сказано перед этим, на один квадратный метр эдакий мозаики уходило до 40 тыс разноцветных кубиков.
Получай изображениях мы видим маловыгодный только бытовые сцены, да и мифические
Дети играют со щенком
Орион играет с собакой
Особо впечатляющие сценки (бог) велел увидеть на огромных плитах, расположенных в нижней части музея, навытяжку на поверхности земли
Обломок плит с мозаиками (как условия, не очень большие) закреплены сверху стенах первого и второго ярусов
Баснословно много сцен охоты
И обычного быта простых людей
Единаче немного детализации некоторых изображений