Дороги больше не будут ремонтировать на средства госбюджета

В тeснoй связкe с сoздaниeм Дoрoжнoгo фoндa всeгдa был и другoй, нe мeнee вaжный, зaкoнoдaтeльный aкт — дeцeнтрaлизaция пoдчинeния укрaинскиx aвтoдoрoг и нoвыe требования к выполнению строительных работ и эксплуатации дорог.
Эти законопроекты значительно облегчат нам работу, как команде на пути к восстановлению и развитию украинских автодорог", — прокомментировал этот парламентский день Славомир Новак, руководитель Укравтодора. "Это историческое событие, которое даст толчок к воплощению настоящих реформ.
Все целевые источники финансирования (акциз с произведенных в Украине и ввезенных нефтепродуктов и автотранспорта, ввозная пошлина на нефтепродукты, транспорт и шины к нему, штрафов за нарушение весовых норм тяжеловесов и концессионные платежи) будут аккумулироваться в Дорожном фонде. Верховная Рада Украины одобрила во втором чтении и в целом законопроекты №4014 и №4015а. То есть, с 2018 года средства на развитие и содержание украинских дорог будут поступать к распорядителям из специального фонда, а не из общего государственного бюджета. Эти два закона регламентируют создание и функционирование целевого фонда финансирования дорожной отрасли.
Укравтодор будет постоянное и прогнозированное финансирование уже с 2018 года. Передача дорог местного значения в управление на места также начнется с 1 января 2018-го.
От всех поступлений они составят 5%. Важно отметить, что новом дорожном фонде также предусмотрены неприкосновенные средства, которые будут направляться исключительно на безопасность дорожного движения.  
Правительство и депутаты договорились, что из-за сложной экономической ситуации, дорожный фонд заработает на полную лишь в 2020 году. Сейчас же предусмотрено его наполнения следующим образом: в 2018 — 50% от всех целевых поступлений, в 2019 — этот процент повысится до 75.
Что касается государственных дорог, за которые и в дальнейшем будет отвечать Укравтодор, на них предусмотрено финансовое содержание в 60% от всех поступлений в фонд. С 1 января 2018 года именно губернаторы, председатели районных и поселковых советов будут решать какие дороги, кто и как будет ремонтировать. Местная сеть дорог, которая насчитывает около 120 тысяч км дорог, перейдет в сферу управления местных органов власти, а у самого Укравтодора останется около 50 тысяч км. Финансирование будет выделяться из Дорожного фонда. Благодаря принятым законам с 2018 года в Укравтодоре действительно начнутся коренные изменения. 35% от всего наполнения будет в распоряжении именно местных органов власти и их дорог.