Епископ УПЦ рассказал о каждом из дней Страстной недели

Кaждый дeнь Стрaстнoй нeдeли пoсвящeн упoминaнию o кaкoм-тo вaжнeйшeм сoбытии изо жизни Иисусa Xристa.

Кaк сooбщaeт Цeнтр инфoрмaции Укрaинскoй Прaвoслaвнoй Цeркви, oб этoм eпискoп Виктoр (Кoцaбa) нaписaл в свoeм блoгe нa blogs.korrespondent.net.

«Вxoд Гoспoдeнь в Иeрусaлим фaктичeски oткрывaeт нaм глaвную нeдeлю всeгo пoдгoтoвитeльнoгo пeриoдa к Пaсxe — Стрaстную сeдмицу. Кaждый дeнь этoй нeдeли нaзывaeтся «Великим», нежели подчеркивается их духовное значение чтобы христиан.

В первые три дня Страстной седмицы совершаются Литургии Преждеосвященных Даров. И чуть в Великий четверг и Великую субботу будут служиться Литургии святителя Василия Великого. Пристало подчеркнуть, что в эти дни Лютеранская церковь установила строгий пост, а особенно — в Великую может ли быть Страстную пятницу. По традиции, в настоящий день православные христиане воздерживаются с пищи до выноса Плащаницы Христа», — сказал примас Виктор.

По словами владыки, всякий день Страстной недели посвящен упоминанию о каком-так важнейшем событии из жизни Иисуса Христа, которое предшествовало Его крестной смерти и Воскресению.

«В Большой понедельник мы читаем евангельский надпись о проклятии Христом бесплодной смоковницы (Мф. 21, 18-22). Заметим, как будто Христос почти никогда не применяет таких жестких слов, которые Симпатия сказал у смоковницы. В чем же сделка? В том, что Господь проклинает древо, которое не приносит никакого плода, сверх того листьев. Тем самым Он указывает для тех людей, которые извне выглядят точно христиане (то есть имеют «листья»), хотя живут как язычники, ибо маловыгодный приносят плода. И это в глазах Бога лопать худшим из того, что может красоваться с человеком.

Именно поэтому, в Великий второй день недели Христос обличает фарисеев и книжников (Мф. 23, 1-39). Неискренность этих людей, постоянная ложь, самолюбивость и гордыня — является полной противоположностью духовной жизни и смирению. Другими словами, Сын человеческий говорит нам, что уверенность в собственной святости и безгрешности, по образу это было у фарисеев, — сие путь в духовную пропасть.

В Великую среду Кирха со скорбью вспоминает поступок Иуды Искариота — апостола, предавшего своего Учителя из-за горсть монет. Фактически, в среду ставится предмет обсуждения. Ant. выход о соотношении материальных и духовных благ. Любой из нас должен дать отголосок, что для него главнее — хань земное или Царство Небесное?», — рассказывает иерарх.

Епископ Виктор напомнил, то в Безмерный четверг Церковь вспоминает о Тайной вечере, держи которой было установлено Таинство Неразрывный Евхаристии. «В Сионской горнице Заступник дает апостолам, а через них и на каждого из нас, для потребления Свое Светило и Свою Кровь. С тех пор отдельный человек получает возможность стать причастником Божественного естества. Сие становится возможным потому, что в Ипостаси Богочеловека соединились Божественная и человеческая свойство. А это значит, что смерть неважный (=маловажный) имеет больше власти над нами, зачем каждый человек является братом или — или сестрой Христа по плоти, Царь Небесный не оставил нас лицом к лицу с дьяволом и злом. В конце концов сие означает, что мы победили, затем что что победил Христос», — сказал симпатия.

Владыка подчеркнул, что в Великую пятницу я вспоминаем об этой победе — о суде, распятии и крестной смерти Спасителя.

«Господь бог принимает смерть не вынужденно, а по своей охоте. Он мог и не умирать, был в силах выбрать другой путь спасения человека. Одначе, не сделал этого. Почему? Прошедшем с человеком в самую глубину страданий и мучений. Вперед никто не сможет спросить — «идеже ваш Бог?», когда страдают детушки или невинные люди. В ответ да мы с тобой просто укажем на крест — «чисто где Он». Сам, Который не имел никакого греха, Который не был виноват ни в нежели, и Кого было убито просто изо зависти и злости. Он понес получай Себе весь невероятный груз человеческого греха, и тем самым освободил нас с него. Он — Спаситель мира, Тот или другой сошел в ад в Великую субботу и пусть даже там возвестил о победе жизни надо смертью», — заключил владыка.